Chippewa & german breeches

О сапогах было страницей ранее, а теперь обо всем этом в сугубо гражданской обстановке.

Преамбула. Черноземная грязь привычна аборигенам здешних мест. Это приезжие удивляются - "Ну слышал я, что она черная. Ну и ожидал увидеть черную. Но что она может быть така-а-ая черная..." (из замечаний моего приятеля, ранее топтавшем в основном подмосковные суглинки и московский асфальт). Так вот нормально ходить у нас можно в двух случаях, когда либо грязь засохла, либо грязь замерзла. А сейчас как раз то межеумное состояние, когда уже и не мерзнет, да и до засыхания далековато. Потому ежедневное оттирание грязи с обуви и ухлюстанных брюк - нормальное явление производственного процесса поутру. Ежевечернее оттирание производится дома, уже частным порядком. Не пользующиеся общественным транспортом угадываются по их штанинам: если в грязи левая штанина - прибыл на машине, если правая - кто-то подвез или раскошелился на такси.

В 20-х числах марта началось интенсивоное таяние снега. Замучавшись оттирать от грязи джинсы (а с вельвета грязь удаляется еще хуже) перелез из берцев в сапоги. С радостью. Потому как редко когда капли грязи долетают до колен, а сапог требует всего-ничего - провести влажной тряпкой и все оказывается в полном порядке. А Chippewas ввиду спецпокрытия еще и нагло блестят.

Теперь амбула. Похоже еще не придумано к сапогам ничего более эстетичного, чем галифе. Те самые, широкие в бедрах и плотно облегающие колено, идеально упаковываемые в голенища сапог. Вот только все мои попытки изобразить нечто сугубо гражданское в этом стиле хороших результатов не принесли. Перешивал и брюки, и более плотные джинсы в галифешном стиле, и даже у старых мастеров военторговского ателье - результат не радовал. То ли ткани сейчас совсем не те, то ли мастера. Попытка заказать пошив в том же военном ателье вызвала бурные протесты закройщиков "мы не сумеем". То есть и этот вид искусства у нас потерян.

Как оказалось не везде. Там, на сайте, ненавязчиво намекают, что работают они по образцам 30-х–40-х годов, чуть ли не по выкройкам и лекалам фабрик самого Хьюго Босса. Дороговато дерут, но делают действительно классно. Правда, казалось мне, что для офиса это не слишком подходит. Хотя... За последние 2-3 года я постепенно приучил весь коллектив к нормальности берцев и сапог с заправленными в них брюками/джинсами практически во всех случаях нашей производственной деятельности от лекций и семинаров до конференций и заседаний Ученого совета.

Честно, не собирался проводить социологический эксперимент на тему о социально-производственной приемлемости моего экстерьера - я к социологии отношусь попросту никак, несмотря на то, что в нашей конторе она считается весьма почтенной и даже научной дисциплиной. Но результат получен. Нулевой. Потому как все это восприняли как абсолютную норму. Без каких-либо девиаций.

Правда понимающие мужики, в основном отставники, отреагировали более чем положительно. А те, что помоложе, даже поинтересовались, не оригинал ли это. (Нет. Но очень хорошая реплика).

Опять воспользовался помощью нашего инженера и опять же в работу была поневоле вовлечена группа второго высшего образования на их семинарско-практическом занятии. Но другая группа, которая меня на лекции видела в вельветовых брюках, заправленных в берцы. А на семинаре и лабораторке - вот так.

Несмотря на модные разговоры про мультимедийные технологии обучения все равно самая лучшая мультимедия реализуется с помощью простых доски и мела. А, да, и еще тряпки. Все равно даже навороченная мультимедия не поможет разобраться с дисперсионными критериями качества моделей лучше, чем это делают мел, тряпка и я.

По ходу дела можно и компьютером воспользоваться, тем более, если с него идет проекция на большой экран. А чтобы не прыгать от компа к кафедре, то при обсуждении результатов можно и присесть рядышком. Вообще с группами второго высшего работать одно удовольствие: они хорошо понимают culture references и шутки даже остро-эротического свойства и реагируют адекватнейше. На лабораторках обстановка оказывается самая что ни на есть домашняя.

Ну да, знаю я, что некорректно поворачиваться спиной к аудитории. А что делать, если надо записать крайне сложную функцию, причем так, чтобы был виден весь процесс ее вывода. На экране - только результат, а с помощью доско-мело-тряпочной мультимедии весь процесс в целом.

Сейчас одна студентка у проекционного экрана рассказывает, что в ее модели эффекты высоких порядков незначимы по статкритериям, а вот совершенно неожиданно вылез эффект смешения факторов. И похоже значимость этого эффекта она показала абсолютно правильно. Мое вмешательство непосредственно у экрана не требуется, потому выберем местечко в сторонке, откуда видна и вся группа, и экран одновременно.

Ну вот, уже собрался покурить, а тут вылезла проблема с критерием Фишера. Ничего, сейчас в двух словах объясним, потом покурим.

А собственно о сапогах - на предыдущей странице.

Alzr, 30 mar 2010

Используются технологии uCoz